Воскресенье, 19.05.2024, 11:52
КОСП "Смена"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Интересное видео
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ВКонтакте
  • КОСП "Смена"
  • Бригада 186
  • Бригада 197
  • Бригада 184
  • Бригада 183
  •  Информация об отряде

    Круглогодичный отряд студентов-проводников был создан в 1984 году по инициативе ректора Ленинградского Института Инженеров Железнодорожного транспорта Евгения Яковлевича Красковского.

    Энергичный, интересующийся, далеко небезразличный к проблемам студентов человек, Красковский первым задумался о подработке для студентов в течение учебного года. До этого "лиижтовцы" официально могли зарабатывать деньги только во время летней практики и каникул, ведь контроль посещаемости институтских занятий был не менее, а может быть, и более строгим, чем сейчас. Евгений Яковлевич задумался о том, как дать возможность ребятам зарабатывать средства к существованию, но не нарушая при этом дисциплинарных требований института. Так родилась идея создания круглогодичного студенческого отряда проводников.

    Идею Красковского утвердил Геннадий Матвеевич Фадеев, являв-шийся тогда начальником Октябрьской железной дороги.

    4 ноября 1984 с Московского вокзала Ленинграда в столицу впервые отправился поезд, во всех без исключения вагонах которого пассажиров обслуживали проводники - студенты ЛИИЖТа.

    Первым командиром "Смены" стал Ю. М. Русаков.

    На тот момент численность отряда составляла 350 человек. Было сформировано около 12 студенческих бригад. Таким образом, совершая по две поездки в месяц, ребята без ущерба учебе могли поправить свое финансовое положение и, кроме того, получить бесценный опыт работы с людьми, так сказать, пройти своеобразную "школу жизни".

    В 1987 году положение изменилось. "Смена" начала ощущать острую нехватку кадров. Студентам-проводникам пришлось делать большее количество рейсов, чем было запланировано. У них начались проблемы с учебой. Но так долго не могло продолжаться.

    Командиром отряда стал А.С. Мельников.

    Были организованы официальные курсы проводников в ПУ-71 на ул. Шкапина, по окончании которых студентам выдавались удостоверения о получении профессии. Количество желающих работать резко повысилось. Теперь попасть в "Смену" можно было, только выдержав серьезный конкурс. Брали исключительно тех, кто учился на "отлично", уже отслужил в армии и соответственно был высокодисциплинирован.

    В 1988 году поезду "Смена" была присвоена категория "фирменный". Помимо внешнего вида и внутреннего убранства вагонов, "фирменность", конечно же, диктовала высочайшую культуру обслуживания пассажиров.

    В те годы Октябрьская железная дорога сделала студентам ЛИИЖТа подарок - новенькие вагончики производства ГДР - с белоснежной надписью "Смена" на ярко-зеленых боках. Теперь даже "тройка" уступала "Смене" по качеству вагонов. Конкурировать с обновленным студенческим поездом могла только "Красная стрела". Работа ребят стала приятнее и комфортнее.

    Каждый проводник был закреплен за опрееленным вагоном. Если, например, проводник второго вагона не мог поехать в поездку, его мог подменить человек с другой бригады, также закрепленный за вторым вагоном.

    Явка проходила дважды. Первая начиналась в 15 часов в стенах ЛИИЖТа (аудитория 7-305). Здесь, помимо самой бригады, присутствовал командир отряда "Смена". Обсуждались вопросы успеваемости и дисциплины студентов - проводников. В зависимости от этого принималось решение о том, кто едет в поездку, а кто нет.

    После институтского собрания, студенты садились в автобус №25 на Гороховой улице, который подвозил их к автовокзалу. В 17.00 начиналась явка в вагонном участке в присутствии начальника поезда. Ребята проходили инструктажи и шли принимать вагоны.

    На приемку вагона отводилось строго определенное время. Нужно было проверить не только наличие оборудования, но и качество уборки.

    Изначально в "Смене" были только купейные вагоны. В 90-е годы в схему поезда включили один плацкартный. Внешне он ничем не отличался от остальных вагонов, потому что имел фирменное оборудование: шторки, ковры, скатерти. Через два года этот вагон поменяли на мягкий.

    Следующее яркое событие для "Смены" произошло в 1993 году. Фирменный поезд №25 первым прошел аттестацию по ОСТу. Даже "Красная стрела" не могла похвастаться такими результатами.

    В январе 1997 года пост командира "Смены" занял Р. Р. Аюпов.

    В этот период была введена традиция формирования бригад по факультетам. Это было связано с военной кафедрой. Дело в том, что на разных факультетах занятия на военной кафедре в разные дни, и график поездок создавался таким образом, чтобы ребята не пропускали эти занятия.

    Можно сказать, что "сменовцы" были одной большой семьей. Их связывала не только работа, но и совместный досуг. Часто проводились соревнования между бригадами, например, футбольный турнир имени Е. Я. Красковского, создание бригадных стенгазет и.т.д.

    Начали зарождаться отношения с другими студенческими отрядами проводников России. Организовывались специальные поездки по обмену опытом. Первая такая поездка совершилась в апреле 1997 года. Проводники и руководящий состав на специально выделенном вагоне отправились в Пермь. А в ноябре того же года на тринадцатилетние своего отряда "сменовцы" пригласили гостей из Перми и Свердловска. В 1998 году был нанесен ответный визит в г. Свердловск.

    За хорошую работу проводники награждались поездками на о. Валаам. А лучшим посчастливилось даже побывать в Венгрии.

    За весь период существования отряда п. 25 сделал более 15 000 рейсов. На нем совершили поездку более 4 000 000 пассажиров.

    информация взята с группы "Оба состава "Смены" - студентам"


    Copyright MyCorp © 2024
    Вход
    Поиск
    Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Архив записей
    Песня дня